В конце 2003 года Ллойд Браун, президент телеканала ABC, предложил талантливому режиссеру, сценаристу и продюсеру Джей Джей Абрамсу снять многосерийный телефильм о выживших после крушения пассажирах трансатлантического авиалайнера, упавшего на необитаемом острове. Работа над проектом «Остаться в живых» началась уже в январе 2004 года. Поначалу Абрамс сильно сомневался в перспективности проекта, но вскоре идея его увлекла. Вместе со сценаристом Дэймоном Линделофом он с головой ушел в разработку уникального стиля сериала и его героев. Руководство канала ограничило сроки реализации проекта очень жесткими временными рамками, так как его запуск начался с нарушением утвержденного на 2004 год производственного графика ABC. Но, несмотря на цейтнот, команда создателей справилась с задачей весьма успешно, продемонстрировав гибкий подход к созданию образов героев и подбору актеров.
Любопытно, что во время съемок пилотной серии актерам не разрешили присутствовать при установке декораций. Они имели право открывать глаза лишь во время съемок, когда оператор запускал камеру. Этим авторы хотели добиться большей достоверности. Для того, чтобы сохранить в тайне сюжет фильма до самой премьеры, продюсеры давали актерам читать не весь сценарий, а лишь те части, в которых они были непосредственно заняты.
Пилотная серия "Остаться в живых" стала самым дорогим пилотным проектом в телевизионной истории: ее бюджет составил 12 миллионов долларов. Однако, как показало время, затраты окупились с лихвой - сериал стал одним из самых коммерчески успешных в телевизионной истории. Два года назад серия-пилот серия смогла набрать небывало высокий для дебюта рейтинг: 22 сентября 2004 года на канале ABC ее посмотрело 18,7 млн. зрителей. Фильм сразу же оставил позади премьерные проекты последнего сезона. «На телевидении ранее не было ничего подобного», – таково резюме великого множества рецензий кинокритиков, представляющих ведущие мировые издания.